gps

GPS: современно, удобно, но всегда ли полезно?

Месяц назад городские власти презентовали ввод в эксплуатацию  интернет ресурса  для GPS мониторинга пассажирского транспорта в г. Днепродзержинске.  Замечательно, что после длительного перерыва  в развитии, город начинает делать первые шаги  в мир цивилизации и внедрение  таких инноваций этому подтверждение. О системе GPS  мониторинга говорили уже все  средства массовой информации в Днепродзержинске в основном позитивном свете.

Имея профессиональный взгляд на системы мониторинга транспорта, и подведя  первые итоги  эксплуатации, попытаюсь высказать несколько иную точку зрения, не разделяющую звуки фанфар о нарастающей популярности  данного ресурса. Для этого  попрошу вспомнить как  часто Вы, стоя под дожем или пронизывающим холодным ветром  достаете свой  смартфон, и замерзшими пальцами скользите  по экрану  в поисках чего-либо  полезного. Да, дойдя до определенной стадии от длительного ожидания, может возникнуть идея — подбросить чуть оптимизма, увидев иконку автобуса где-то неподалеку. Но ради этого ли научный прогресс и технологии входят в нашу жизнь? Для кого предназначена данная система мониторинга? Сколько владельцев  смартфонов пользуется городским Днепродзержинским транспортом и сколько пассажиров не имеют  телефонов с доступом в Интернет? По моим  оценкам более 90%  пассажиров  не имеют возможности соприкоснуться с  удовольствием мониторинга  приближающегося транспорта. Мои оппоненты скажут, но ведь 10% пользователей новой системой — это замечательно. А  в ответ я спрошу : смогут ли эти 10% уехать с остановки увидев, что на маршруте нет транспорта, или его прибытие ожидается не ранее чем через 40-50 минут. Да, полезно пассажиру знать, что транспорт плохо работает и ехать нужно на такси  потому как  последствия  переохлаждения стоит дороже. Это ли цель нашего управления транспорта в городе? Облегчить перемещение в городе, где перевозчики постоянно нарушают график, автобусы свободно покидают маршрут, не имея никаких санкций  со стороны  отдела транспорта, или цель наша создать транспортную  систему  удобную и эффективную для пассажиров.

Если Вы думаете, что кто-то в управлении транспорта занимается анализом картинок на карте,  Вы ошибаетесь. Система  создана исключительно для Вас замерзающие пассажиры. Все ж таки  наблюдать за перемещающейся иконкой веселее…

Кто  был  в Европе, тот видел, как работают аналогичные системы в городах.  Каждая остановка, как правило, оборудована  небольшим информационным таблом, которое, получая информацию от  специальной системы, прогнозирует время прибытия транспорта для всех пользователей вне зависимости от модели  телефона и вне зависимости от доступа в интернет. Удобно, хотя и  выглядит для нашего города как – светлое будущее. Но  важнее даже не  индикация на табло, а точное соблюдение графика пассажирского транспорта.

Город уже имеет систему мониторинга транспорта, нужен следующий шаг, благодаря которому система позволит отслеживать все нарушения перевозчиками согласованных графиков, количество транспорта на маршруте, принимать жалобы на нарушения графика и культуры обслуживания на маршруте. Управлению транспорта ежедневно на почту должна приходить отчет обо всех нарушениях за прошедшие сутки по каждому маршруту. И наконец, перевозчик, победивший в конкурсе  на оказание  транспортных услуг, должен нести ответственность за соблюдение согласованных интервалов движения и культуры обслуживания. И это  выглядит  не как далекое будущее, это реально уже в  ближайшее время, если  создать на этом же ресурсе  диспетчерский профиль с обработкой всех отклонений от графика  и  фиксацией нарушений. Эта система должна быть полезной городу  для  улучшения качества транспортных услуг, а не для развлечения пассажира в процессе ожидания.

Надеюсь, что предложенные изменения от фракции «Народный контроль» будут услышаны на депутатской комиссии по транспорту и поддержаны мэром города, для реального улучшения работы транспорта.