gaz

Создание временной депутатской комиссии по вопросу нарушении прав потребителей ООО «Днепропетровскгаз сбыт»

Днепродзержинском городском голове Белоусову А.Л.

Депутатам Днепродзержинского городского совета VII созыва

Депутатский запрос

О нарушении прав потребителей ООО «Днепропетровскгаз сбыт»

Выполняя наказ избирателей относительно многочисленных нарушений прав потребителей со стороны монопольного поставщика газа в г. Днепродзержинске ООО «Днепропетровскгаз сбыт», и с целью предотвращения злоупотреблений монопольным положением сообщаю о нарушении прав потребителей, а именно:

  • Массовые отключения от газоснабжения потребителей с целью профилактических работ, и отказ после проведения профилактических работ своевременного подключения к газоснабжению. Отказ основывается на отсутствии доступа к квартирам по стояку, несоответствие в некоторых квартирах газового оборудования проектной документации и прочее. Нарушаются пункты 6,7,8,9 «Правил предоставления населению услуг по газоснабжению» №2246 а именно: а) газораспределительных предприятий не информирует каждого потребителя о причинах и сроках прекращения газоснабжения (п.6.) Б) не всегда составляется акт о прекращении газоснабжения в двух экземплярах с участием потребителя (п.7) в) работы по ликвидации аварийных ситуаций не выполняются круглосуточно бригадами аварийных служб (п.8) г) восстановление газоснабжения не происходит в течение двух рабочих дней после устранения нарушений (п.9.)
  • В таких условиях даже дисциплинированные плательщики и потребители газа вынуждены иногда быть без газа более семи суток, ожидая результата взаимоотношений между поставщиком и другими абонентами,что можно считать безосновательным прекращением газоснабжения и квалифицировать как нарушение Закона Украины «О защите экономической конкуренции» ст. 13 Злоупотребление монопольным положением, а именно частичный или полный отказ от реализации товара при отсутствии альтернативных источников приобретения;
  • Отключение от газоснабжения абонентов, имеющих долги без предварительного уведомления в соответствии с договором, или с нарушением сроков для уплаты долгов после предупреждения, что предусмотрено пунктом 19 «Правил предоставления населению услуг по газоснабжению» №2246;
  • Нарушение пункта 10 «Правил предоставления населению услуг по газоснабжению» №2246, а именно расчет задолженности населения происходит не по показаниям счетчиков газа, а по данным прогнозных расчетов предприятия поставщика, не принимая во внимание показания счетчиков, указываются абонентом в платежных документах. Именно такая незаконная система приводит к систематическим разногласиям в расчетах задолженности и обусловливает необходимость посещения абонентом абонентского отдела даже при отсутствии задолженности. Именно такая незаконная система приводит к безосновательным отключениям абонентов;
  • Нарушение Закона Украины «Об обращениях граждан», а именно отсутствие ответа по существу вопроса и как правило с нарушением срока отведенного для ответа на обращение (более 30 суток). Отказ проведения сверки расчета задолженности письменно без посещения абонентского отдела;
  • Не предоставление информации льготным категориям относительно льготных тарифов, и объемы потребления по льготе. Такую информацию можно получить только в многочасового очередях абонентского отдела;
  • Не представлены соответствующие условия для приема и обслуживания абонентов (многочасовые очереди, темные и душные помещения для ожидания с недостаточным количеством мест для сидения) что квалифицируется как нарушение ст. 4 Закона Украины «О защите прав потребителей». Книга жалоб и предложений не в свободном доступе, и отсутствие ответов руководителя на оставленные многочисленные жалобы (нарушение правил бытового обслуживания населения » пункты 6, 7)

Учитывая вышеизложенное, приложения и электронную петицию в городской совет на сайте http://e-dem.in.ua/ прошу:

  • Рассмотреть запрос на ближайшей сессии городского совета
  • Взять поставленный вопрос под личный контроль городского головы и депутатов городского совета;
  • Создать временную депутатскую комиссию для урегулирования вопроса взаимоотношений потребителей с ООО «Днепропетровскгаз сбыт» и согласование плана мероприятий по урегулированию указанного вопроса;
  • Отделу обращений граждан аппарата городского совета подготовить информацию по обращениям граждан по вопросам взаимоотношений с Днепродзержинским УЕГГ и передать на рассмотрение соответствующей временной комиссии городского совета. Обеспечить мониторинг этой проблемы на работе временной комиссии;
  • Провести проверку деятельности ООО «Днепропетровскгаз сбыт» в городе Днепродзержинске отделом по вопросам прав потребителей с участием созданной временной комиссии. Результаты проверки обнародовать в средствах массовой информации;
  • Пригласить руководителя ООО «Днепропетровскгаз сбыт» на пленарное заседание Днепродзержинского городского совета и заслушать план действий по пресечению незаконных действий ООО «Днепропетровскгаз сбыт» в городе Днепродзержинск;
  • Временной депутатской комиссии и Днепродзержинскому городскому исполнительному комитету городского совета подготовить соответствующие обращения в Антимонопольный комитет Украины и в НКРЭ от городского совета и общественности города с целью нормализации отношений между поставщиком газа и абонентами города, и противодействия нарушений закона;
  • Временной депутатской комиссии согласовать план мероприятий по урегулированию указанного вопроса с руководителем ООО «Днепропетровскгаз сбыт» и обнародовать в СМИ г. Днепродзержинска, и предоставить отчет на следующих сессиях о результатах работы созданной комиссии.

С уважением, Иванченко Андрей Григорьевич

Запрос поддержано депутатами городского совета

виконано